Реализация программы взыскания через инструменты PR

8070н (2).jpg

Какие PR инструменты есть у нас в запасе?

1. Письма клиентам, поставщикам, партнёрам должника.
2. Пресс-релизы, новостные сообщения для СМИ.
3. Рекламные щиты.
4. Объявления в подъезде, бизнес центре.
5. Контекстная реклама о продаже задолженности в Яндекс и Гугл.
6. Проведение пресс-конференций, круглых столов и т. д.
7. Мероприятия по информированию широкой общественности на выставках должника.

Отдельно можно остановиться на пресс-конференциях:

Пресс-конференции актуальны из-за системности воздействия.

Уведомление многих связанных с должником лиц может очень пагубно отразиться на бизнесе должника.

Должник, в таком случае, не может проанализировать все возможные негативные последствия.
Пресс конференции необходимо анонсировать заранее (примерно за два месяца), чтобы было время сообщить лицам, связанным с ситуацией, обсудить компромиссы и договориться о возврате долга.
Также заслуживает отдельного внимания такой инструмент как контекстная реклама в Яндекс и Гугл. Это объявления в поисковой системе Интернет вверху или сбоку страницы о покупке или продаже долга компании-должника, ведущее на страницу описывающую ситуацию с долгом и предлагающую его купить. Это влияет на текущих и будущих клиентов и партнёров компании, информируя их о проблемах с долгом и недобросовестности должника.

Создание программы взыскания через инструменты PR основывается на трёх важных составляющих: предупреждение должника, демонстрация и реализация.
При реализации плана, должник уведомляется первым письмом о начале взыскания.
Вторым письмом перечисляем возможные действия и адресаты для отправки документов.
Третьим письмом ему направляются проекты компрометирующих документов подготовленных для отправки по болевым точкам должника. Это является подтверждением того, что документы есть и за короткий срок могут испортить репутацию.

Давайте подробнее рассмотрим алгоритм реализации программы взыскания через инструменты PR на примере:

Описание возможных действий в письменном виде, например должник – строительная компания ООО «Сторйдом», которая не платит своему подрядчику за поставку кирпича.

• Первое – должнику высылаем письмо о начале взыскания. В нем указываем, что в связи с наличием долга и не выплатой его в течении 4 месяцев мы начинаем процедуру взыскания и предлагаем назначить ответственное лицо с их стороны, которое будет комментировать и освещать ситуацию с долгом в СМИ.


• Второе – должнику высылается письмо, в котором указываем дальнейшие действия, а именно то, что мы уведомим о долге клиентов, поставщиков, партнёров, контролирующие органы. Например, перечень адресатов которые будут уведомлены о долге ООО «Стройдом», форумы застройщика, генподрядчика, пресс-релизы, которые будут показаны в выдаче Яндекс и Гугл, отзывы в интернете, реклама в Гугл и Яндекс с предложением купить долги ООО «Стройдом», обращение в строительную саморегулируемую организацию, в которую входит должник и которая его контролирует.


• Третье – демонстрация подготовленных к отправке документов по указанному перечню адресатов. PR сопровождение обязательно необходимо сначала демонстрировать и только потом переходить к непосредственной реализации. Так как наша задача взыскать долг, а не испортить деловую репутацию должнику.

Также, для руководителей ООО «Стройдом» высылаем подготовленное заявление в полицию о привлечении к уголовной ответственности ООО «Стройдом». Если должник участвует в выставках или конференциях, отправляем ему пример уведомления оргкомитета о несогласованных с ним акциях у стенда ООО «Стройдом».

Ошибки в использовании информационного воздействия, какие они могут быть:


1. Здесь важно отметить, что необходимо разделить в письмах юридические и PR предупреждения.


2. Если должнику отправляется формальная претензия, то уведомление о возможности распространения PR информации по «болевым точкам» необходимо высылать в отдельном письме.


3. Опыт показывает, что в PR уведомлении не стоит требовать возврата денежных сумм, а предложить назначить ответственное лицо для комментирования развития событий в СМИ. Дело в том, что размышления о том, кто может комментировать развитие событий в СМИ, поможет должнику осознать его уязвимость перед законным информационным воздействием.


4. Непонимание или неправильное определение болевых точек должника приведет к непродуктивному воздействию.


5. Пропуск этапа демонстрации подготовленных ходов. Наша задача взыскать долг, а не испортить деловую репутацию должнику.


6. Недостаточная системность (ставка на одно-два уведомления, а не их систему).


7. Проблемы взаимодействия различных подразделений кредитора и их не согласованность в деле взыскания долга (службы безопасности, юристов, пресс-служб).


8. Использования PR-сопровождения, когда оно не может быть эффективно. В случае если это мошенники или терять владельцам больше нечего.


Выгода

Выгода Каждая консультация экономит от 5 млн.
рублей

Доступность

Доступность Всего за 5 000 рублей

Качество

Качество Вашей ситуацией будет заниматься опытный
арбитражный управляющий

Ясность

Ясность Получаете четкий и понятный план
действий

Уверенность

Уверенность Ссылаемся на законы и судебную
практику

Запишитесь на платную консультацию