Переговоры с позиции силы и психологические приемы взыскания

8127н (3).jpg

Дальнейшая информация будет представлена исходя из того что единственной нашей целью является получение денег и мы чтим уголовный кодекс, морально этических ограничений для получения денег у нас нет, эмоций по поводу должника у нас нет.
В моём понимании взыскание долга это переговорный процесс, всё остальное это только помощь в том чтобы нас захотели услышать или отнеслись к нашим словам серьёзно.
Использование любых средств взыскания без переговоров мало эффективно и дорого.

Без демонстрации силы переговоры превращаются в разговоры, поэтому с каждым этапом проекта она для должника будет все убедительней.

Для того чтобы переговоры привели к успешному результату необходимо определить к какой категории относится должник и какие средства психологического воздействия мы можем эффективно применять в процессе.

В нашей практике мы делим должников на три группы:

1. Профессиональные мошенники – их намерения изначально заключаются в том, чтобы обмануть и не нести за это ответственность. Для этого у них есть заранее продуманный план действий, в котором заложены способы защиты от давления по взысканию долга. То есть они изначально не планировали вернуть долг и не возвращают.

2. Неудачники — категория должников, которая хочет, но не может вернуть долг в силу непреодолимых обстоятельств. Это ситуация, когда у человека опустились руки, все деньги, включая деньги родственников и знакомых потратили, компания и владельцы находится в состоянии финансового краха.

3. Хитроумные должники, у которых намерение не заплатить сформировалось в процессе взаимодействия с кредитором. Эти должники могут вернуть долг, но не хотят этого делать по нескольким причинам:

• У них есть обида или конфликт с кредитором, в результате которого у них возникает желание наказать кредитора, доказать свою правоту, научить жизни и правильному ведению бизнеса.
• Потерянный контакт между сторонами – такое бывает в случае когда о долге забыли и вспомнили через длительное время, например, после ликвидации компании должника.
• Временные трудности с отборными средствами компании должника. Текущая ситуация в компании не позволяет в срок выполнить их долговые обязательства. И должнику нужно время для выплаты долга.

Теперь давайте определимся, какие методы психологического воздействия необходимо применять в процессе переговоров по взысканию долга.

1.«Договориться по хорошему» означает по настоящему увидеть, услышать и постараться понять позицию должника, учитывая свои выгоды и интересы.

С этого этапа должны начинаться все последующие действия по взысканию долга. Почему именно с этого нужно начинать? Это прояснение ситуации решает половину проблемы, которая может заключаться в недопонимании сторон, отсутствии необходимой информации, психологическом конфликте. После этого этапа мы обладаем информацией, которая необходима нам для планирования программы по взысканию долга и решению, какими методами эффективно продолжать воздействие. Но если у одной из сторон нет желания договариваться, разрешение конфликта будет осложнено.

2. Смена переговорщика на авторитетное лицо.

3.Успех в переговорах будет зависеть и от лица, которое общается с должником.

Привычное восприятие должником кредитора будет мешать, поэтому необходимо заменить текущего переговорщика (обычно это директор, бухгалтер или юрист) его на новое лицо. Привлечь профессионального переговорщика или медиатора, у которого свежий не предвзятый взгляд на ситуацию.

4. Всегда есть возможность наладить контакт с авторитетным для должника лицом. Например, это может быть руководитель основного партнера или контролирующей организации должника, через взаимодействие с которым можно повлиять на успешное решение вопроса с долгом.

5. Запугивание – подача заявления в суд, общение с родственниками, подача заявлений в полицию, банкротство компании, привлечение к субсидиарной ответственности, информирование партнёров должника о долге и так далее. При применении инструментов запугивания необходимо руководствоваться следующими правилами:

• все угрозы запугивания должны реально подтверждаться возможными действиями в будущем.

Так как если вы обманите, этот инструмент никогда не сработает.
• Так же важно при запугивании не раскрыть свои дальнейшие планы, чтобы избежать работы на опережение.
• При запугивании необходимо анализировать соответствие используемых угроз к степени давления в текущей ситуации. Например, угроза в возбуждении уголовного дела при долге в 300 000 рублей или наоборот, угроза подачи письма претензии при долге 300 млн. – правильный подход?

Переговоры, не отдельный этап, а постоянный процесс. Переговоры начинают взыскание и будут продолжаться все время.

Переговоры не альтернатива активным юридическим и другим способам воздействия на должника.

Они нужны, чтобы избежать напрасных потерь, если должник будет готов капитулировать после очередной демонстрации силы.


Выгода

Выгода Каждая консультация экономит от 5 млн.
рублей

Доступность

Доступность Всего за 5 000 рублей

Качество

Качество Вашей ситуацией будет заниматься опытный
арбитражный управляющий

Ясность

Ясность Получаете четкий и понятный план
действий

Уверенность

Уверенность Ссылаемся на законы и судебную
практику

Запишитесь на платную консультацию